Лучшее решение
для временного размещения
8 495 228-77-27 Москва
8 812 988-31-92 С.-Петербург

Условия получения прав на товарных знак и торговую марку

Для начала выясним, какому товарному знаку предоставляется правовая охрана? Итак, данный товарный знак (торговая марка) не должен:

  • противоречить общественному порядку;
  • нарушать принципы гуманности и морали;
  • подпадать под действие оснований для отказа, установленных Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Право собственности, а значит, и правовая охрана, предоставляется сроком на 10 лет с момента подачи заявки на регистрацию товарного знака в Патентное ведомство России. Продлевается оно по ходатайству владельца этой же организацией каждый раз снова на 10 лет, при условии оплаты сбора. Кроме того, необходимо отметить, что объём предоставляемой охраны определяется:

- изображением товарного знака;

- перечнем товаров и услуг, который был внесён в реестр.

В случае подачи заявки на правовую охрану схожих товарных знаков, большими шансами на получение свидетельства имеет заявитель, который подал заявку раньше остальных.

Основания для отказа регистрации товарного знака (торговой марки)

Некоторые торговые марки могут получить отказ в регистрации ещё до рассмотрения и анализа на схожесть. Именно поэтому важно знать, какой не должна быть торговая марка (товарный знак).

Итак, основанием для отказа в регистрации обозначения может стать:

  • изображение или имитация государственных гербов, флагов и других государственных символов и эмблем;
  • использование официальных названий государств;
  • использование, изображение или имитация эмблем, сокращённых, а также полных наименований межправительственных международных организаций;
  • изображений или имитация официальных пробирных, гарантийных или контрольных клейм и печатей;
  • изображение или имитация государственных наград и знаков отличия.

Подобные изображения могут включаться в товарный знак, но лишь в качестве неохраняемых элементов, и только в том случае, если на их использование имеется согласие компетентного органа или владельца. Если используется название государства, то компетентным органом в этом случае становится коллегия, образованная непосредственно Патентным ведомством.

Другие основания для отказа в регистрации товарного знака

Кроме того, не получат правовую охрану следующие обозначения:

  • не имеющие различительной способности;
  • состоящие из данных, являющихся описательными (указывающими на вид, качество, состав, свойства, назначение, ценность и т.д. товаров и услуг);
  • состоящие из общеупотребительных обозначений конкретного вида товаров и услуг;
  • являющиеся ложными или вводящими в заблуждение относительно товара, услугу или лица, их предоставляющего;
  • состоящие из общеупотребительных символов и терминов;
  • отображающие только форму естественного состояния товара, а также обусловленную необходимостью получения результата;
  • отображающие форму, придающую товару существенную ценность.

Однако общеупотребительные обозначения, термины и выражения могут использоваться в торговой марке или товарном знаке лишь в том случае, когда они не занимают доминирующего положения. И то - лишь в качестве неохраняемого законом элемента.

Использование или имитация в товарном знаке (торговой марке) чужих обозначений

Подобный подход ведёт только к одному: отказу в регистрации торгового знака. В качестве товарной марки нельзя регистрировать тождественные или схожие обозначения с нижеследующими элементами:

  • товарными знаками, которые были ранее зарегистрированы или заявлены на регистрацию и относящимися к таким же или родственным видами товаров и услуг;
  • фирменными наименования, уже зарегистрированным в России и принадлежащим другим лицам, которые получили право на них до подачи в Патентное ведомство заявки в отношении идентичных или же родственных с ними товаров и услуг;
  • торговыми марками других лиц, если оные охраняются без регистрации на территории России согласно международным договорам, ратифицированных в РФ, а также признанными хорошо известными по статье 6 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности;
  • сертификационными знаками, зарегистрированными ранее и согласно установленному порядку;
  • квалификационными указаниями происхождения товаров (такие указания могут являться лишь элементами, не охраняемыми законом, а использовать их могут только лица, имеющие право ими пользоваться).

Основания для гарантированного отказа в регистрации торгового знака

Отказ из Патентного ведомства можно смело ожидать в отношении торговых знаков, воспроизводящих следующие элементы:

  • названия популярных и известных в РФ произведений литературы и искусства, научных трудов, а также цитат и персонажей из них без согласия владельцев авторского пара или их правопреемников (при подаче заявки на регистрацию подобного товарного знака необходимо приложить к документам согласие владельца авторского права);
  • фамилии, имена, псевдонимы, факсимиле, портреты известных лиц без предварительного их согласия;
  • промышленные образцы, принадлежащие другим лицам.

Таким образом, существует достаточно много оснований для отказа в регистрации товарного знака или торговой марки. Именно поэтому разумным поступком станет обращение специализирующуюся на разработке и регистрации торгового знака организацию. Это существенно сэкономит средства и время будущего обладателя товарной марки.



Как переехать правильно

Оснащение магазинов стройматериалов

Условия получения прав на товарных знак и торговую марку

Правила перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов

Спецодежда: зачем она нужна и как ее выбирать
<< < 3 из 12 > >>

Назад в раздел